Конец воскресного дня боссы Sony и создатели «Человека-паука 3» встретили, удовлетворенно потирая ладошки: их главный конкурент, «Пираты Карибского моря: На краю света», к финалу трехдневного уик-энда наскреб всего-то $115,06 миллионов, уступив не только Спайди ($151,1 млн.), но и «Шреку Третьему» ($121,6 млн.). «На краю света» обосновался на четвертой позиции в рейтинге самых резвых стартовых уик-эндов, проиграв, кроме упомянутых картин, еще и своему предшественнику «Сундуку мертвеца» ($135,6 млн.). А по итогам премьерного дня «ПКМ 3» дотянули лишь до 5 места, пропустив вперед «ЧП 3» (1 место – $59,8 млн.), «Сундук мертвеца» (2 место – $55,8 млн.), «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов» (3 место – $50 млн.) и «Людей Икс 3» (4 место – $45,1 млн.).

Не помогло триквелу «Пиратов» и рекордное за всю историю количество экранов – свыше 11 тысяч на 4 362 площадках (на 110 больше, чем было у «Человека-паука 3»). В среднем с площадки «ПКМ 3» собрали $26 377, проиграв по этому показателю «ЧП 3» ($34,8 тыс.), «Сундуку мертвеца» ($32,8 тыс.) и «Шреку Третьему» ($29,5 тыс.). Но в итоге оказалось, что сложившаяся ситуация не так уж сильно расстраивает боссов Buena Vista. Ведь, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним…

Дело в том, что прошедший уик-энд не ограничился традиционными тремя днями: День Поминовения накинул к выходным еще и понедельник. Тут-то рекорды и прорезались… Для начала третьи «Пираты» установили высшее достижение для четырехдневного уик-энда, на который приходится День Поминовения ($142,1 млн.), свергнув с высшей ступеньки пьедестала «Людей Икс 3» с их $122,9 млн. С учетом же предпремьерных показов, состоявшихся в четверг вечером в 3 100 кинотеатрах, «ПКМ 3» выудили из карманов американцев $156,1 млн.

Но на одной Америке, ясное дело, белый свет клином не сошелся. За пределами США сборы фильма за шесть дней (то есть, начиная со среды) превзошли все ожидания: 245 миллионов долларов! Питер Паркер нервно теребит паутинку в сторонке ($230,6 млн.). Третьи «Пираты» стартовали в 102 регионах, картина вышла в мировой прокат рекордным количеством копий – более 29 тысяч (по числу цифровых копий также зафиксирован рекорд – 1 478) и обновила высшие достижения бокс-офисов целого ряда стран. К примеру, триквелу покорились рекорды по сборам за первый уик-энд в Южной Корее ($18,4 млн.), Испании ($11,6 млн.), Тайване ($4,5 млн.) и Голландии ($2,8 млн.). В Японии «ПКМ 3» стали наиболее удачно стартовавшим фильмом американского производства за всю историю ($15,9 млн.). Триквел «Пиратов» также стал по итогам премьерного уик-энда самым кассовым фильмом производства Walt Disney в Великобритании ($26,6 млн.), Франции ($17,7 млн.), Германии ($16,8 млн.) и Австралии ($9,9 млн.).

В итоге общемировые сборы третьей части «пиратской» франшизы за шесть дней проката составили $401 миллион (!) – на $19 млн. больше, чем у «ЧП 3», собравшего по миру $381,7 млн.   

А российский старт «ПКМ 3» иначе как грандиозным не назовешь: в трюмы пиратской флотилии россияне отгрузили $13,8 млн. долларов – то есть, 357 млн. рублей! И это – абсолютный рекорд для российского проката. На пути к столь впечатляющему результату третьи «Пираты» взяли и промежуточную высоту, собрав рекордную сумму за первый день проката – $2,8 млн. (около 72 млн. рублей). Генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан не скрывает радости по этому поводу:

-- Это фантастический успех! Мы рады представить российской публике картину, которая как нельзя лучше воплощает все «диснеевские» качества – ощущение сказки, дух приключений и искрометный юмор!

Однако вернемся к главной теме нашего обзора. Как же отнеслись в Buena Vista к домашнему старту «ПКМ 3» -- а именно, к тому, что рекорд премьерного уик-энда, установленный Спайди, все-таки устоял? Да спокойно отнеслись. Вот как прокомментировал ситуацию старший вице-президент Buena Vista по продажам Крис ЛеРой:

-- Состояние рынка сильно меняется от премьеры к премьере. Мы планировали побить рекорд уик-энда Дня Поминовения, и сделали это, чем вполне довольны. Что касается «Человека-паука 3», то ему попросту не с кем было соперничать. Конечно, в нашем случае уик-энд был длиннее, однако имела место конкуренция. И вообще я не склонен уделять излишнее внимание результатам премьерного уик-энда.

Что ж, о том, как обстоят дела у «ПКМ 3» со стайерскими качествами, нам дадут первое представление ближайшие выходные.

Касательно общей ситуации в TOP-10: в первую очередь бросается в глаза тот факт, что большинство картин первой десятки (точнее говоря – шесть) сильно сдали в темпах сборов, утратив каждая в районе 50%: наименьшая потеря – у «Перелома» (- 47,3%), наибольшая – у «Шрека Третьего» (- 56,4%).

Остальные четыре картины ТОР-10 – три новичка («ПКМ 3», «Слежка» и «Официантка») и непостижимым образом вновь заехавшие в чарт «Реальные кабаны». Триллер живого классика жанра Уильяма Фридкина «Слежка» стартовал с $3,3 млн. (4 место). Зрительский интерес к фильму с Эшли Джадд в главной роли можно с натяжкой назвать удовлетворительным, а вот критики разнесли картину в пух и прах.

Как мы и предполагали, легкой поступью в ТОР-10 вошла «Официантка», дойдя до пятого столика – простите, места. Имея втрое меньше площадок, чем «Слежка», независимая комедия умудрилась добиться практически одного с фильмом Фридкина результата, отстав всего на $200 тысяч. При этом темпы сборов «Официантки», в связи с увеличением числа площадок на 394, подскочили на 184,5%! А вот вам и диаметрально противоположные показатели: с шумом и треском вылетела из топ-десятки неуклюжая хохма под названием «Операция “Дельта фарс”»: от этой, с позволения сказать, комедии отказались 1 098 кинотеатров, а оставшиеся 833 принесли фильму в прошедший уик-энд всего полмиллиона долларов. Итог: падение на 7 пунктов и 14 строчка бокс-офиса.

Ну, а главные чудеса в минувшие праздничные выходные происходили с нашими старыми знакомыми, о которых впору уже было бы и позабыть – с «Реальными кабанами». Прибавив в темпах сборов 158,6% (!), горе-байкеры вернулись в десятку (13-я неделя проката оказалась для них счастливой), и объяснить этот факт можно лишь острым дефицитом смотрибельных комедий, который в праздничные дни ощущался особенно остро. Выбирать американцы могли, по сути, лишь между хорошо зарекомендовавшими себя в прокате «Кабанами» и «Лезвиями славы»: в соревновании колес и коньков победили первые.